Говорят, что во второй раз прыгать страшнее. Не могу я с этим
согласиться. Уже на инструктаже, среди новичков в парашютном спорте, я
чувствовал уверенность в собственных силах. То, о чём нам рассказывал
инструктор ДОСААФ, было мне знакомо и испытано. Однако одну небольшую
деталь при приземлении я всё же упустил в прошлый раз. Применив
полученные знания на практике, эта деталь уже не показалась такой
маленькой, а напротив, доставила ещё большее удовольствие при
приземлении. Но не будем забегать вперёд. Рано утром
недалеко от станции метро Волоколамское меня поджидали друзья. Колян,
динозавр в парашютном спорте и Михаил, решивший совершить свой первый
прыжок. Захватив по дороге ещё одного спеца в десантировании, мы
выдвинулись в Московский городской объединённый аэроклуб Российской
оборонной спортивно-технической организации ДОСААФ.
За окнами учебного корпуса лётной и парашютной подготовки с затянутого
хмурыми тучами неба накрапывал весенний дождь. Макеты АН-2 намокли и
потемнели, а на асфальтированных дорожках появились лужи. Инструктаж
затянулся. За это время мы повисели на подвесных системах, отработали
действия парашютиста при возможных нештатных ситуациях, отработали
приземление и изучили теоритическую часть. Неужели прыжков не будет? И
всё из-за какого-то дождя? Это очень скверно, ведь для многих этот шаг
дался с трудом, а следующего может и не быть. К счастью
команда следовать на медицинскую комиссию развеяла все сомнения. Сегодня
прыгать будем!!! Что нам капризы природы, когда душа требует полёта?
И вот, когда вся группа прошла необходимый осмотр, началась подгонка
парашютов и разделение спортсменов на команды. Их получилось всего три.
В каждой команде мы построились согласно весовым категориям. Это
необходимо для того, чтобы прыгающий парашютист не догнал в свободном
падении предыдущего.
Тем временем дождь продолжал накрапывать. На поле каждую группу
разделили на две. Получилось по пять человек на каждую сторону борта
самолёта, который метрах в двухстах от нас уже прогревал двигатель.
Под наши возгласы одобрения в небо ушла первая группа. И вот от
самолёта отделился пристрелочный парашют. Все с интересом наблюдали его
траекторию, а на втором заходе самолёта в пасмурном небе появились
маленькие тёмные фигурки первой пятёрки. Из их основания вытягивались
стропы, а бесформенные тряпочки, по мере наполнения, превращались в
белоснежные купола.
На этот раз колебаний и страха было меньше. По команде я решительно
подошёл к открытой двери самолёта и уверенно прыгнул вниз. Боятся было
некогда. По истечении трёх секунд я дёрнул кольцо, а спустя ещё две,
вместо купола над головой оказались перекрученные стропы. Но это ничего.
Это мы уже отрабатывали на земле. Делать ничего не надо. Сей час
раскрутит обратно. Видимо в свободном полёте закрутило. И вправду по
инерции стропы вернулись в нормальное положение. Осталось найти колдун и
развернуться по ветру. В данном случае колдун – это не человек,
наделённый магической силой, а указатель направления ветра, находящийся
на поле. Однако разглядеть внизу ни того ни другого мне не удалось. Так
что единственным ориентиром определённым ещё на земле послужило
Симферопольское шоссе. Теперь можно и расслабиться и полюбоваться
пейзажем. И тишина…
Жаль наслаждаться приходится не долго. Всего каких то 1,5 минуты. Уже
слышы звуки и различимы детали ландшафта. Перед самым приземлением свожу
ноги и тяну вниз капроновые ленты задних свободных концов подвесной
системы, что уменьшило скорость падения. Это и есть та мелочь, которую я
не выполнил при первом прыжке. Приземление оказалось мягче. Гашу купол и
собираю парашют в специально приготовленную сумку. Вот и всё.
Осматриваюсь. На голову никто не падает, а вот приземлившейся неподалёку
соседке неплохо было бы и помочь. На точке сбора
новоиспечённые парашютисты бросившие вызов стихии и собственным страхам
восторженно делятся своими впечатлениями. Глаза сверкают, и всё ещё не
верится, что то чего они так боялись, осталось позади.
Чуть позже мы оказались в Центре парашютной подготовки и спорта в
пригороде г. Пущино. Вот, где действительно собираются покорители неба.
Здесь царит совершенно другая атмосфера. Сюда приезжают люди со всей
страны и зарубежья, чтобы испытать стремительность и абсолютную свободу
полёта, восторг свободного падения, неподдельную радость и море
адреналина.